Идея, концепция и дизайн ресторана.

2624 exb1 150x150 fotoСуществует большое количество трактовок таких понятий как идея ресторана, концепция ресторана, тематика ресторана, говорящих о том, что многие путают эти понятия между собой или не представляют их реального значения. Наиболее всеобъемлющим понятием в этой цепочке является концепция ресторана. Именно под ней зачастую понимают идею ресторана. Например, заказчик, приходя к дизайнеру говорит, что хочет сделать «японский ресторан» или «классический русский ресторан». Однако, это только идея, но не концепция. Концепция представляет собой фактически техническое задание на построение ресторана как бизнес-проекта. Она должна включать в себя не только дизайнерское решение таких важных составляющих как разработка дизайн-проекта интерьера, создание внешнего оформления, оформления меню, разработки униформы персонала, но и такие ключевые аспекты функционирования как логистика, принципы ценообразования, рекламно-маркетинговые мероприятия, меню, формирование требований к персоналу.

Кроме этого, следует провести работу, связанную со стратегией позиционирования.  Проведенные маркетинговые исследования позволят понять актуальность создания данного заведения в конкретном месте, помогут определить целевой сегмент клиентов и их возможный интерес к идее ресторана. Подскажут возможные вкусовые предпочтения и их соответствие идее.

Такие маркетинговые исследования требуют достаточного количества времени и финансовых затрат. Для полного исследования можно привлечь специалистов, которые, проведя исследования ,  сформулируют концепцию в письменном виде с подробными рекомендациями и фактическим техническим заданием на создание ресторана. Однако, такой подход встречается крайне редко. Заказчики чаще ограничиваются идеей, полагая, что этого достаточно, смешивая понятия дизайна и концепции.4593 9 150x120 foto

Существуют однако и некоторые альтернативные варианты решения задачи по определению концепции ресторана. Один из них- положиться на собственную интуицию и знание рынка ресторанных услуг, взяв таким образом, всю ответственность за успех данного предприятия на себя. Другой вариант- прибегнуть к экспертным консультациям. В этом случае, специалист, опираясь на собственный опыт, может сделать экспресс- диагностику идеи, выдать некоторые рекомендации по развитию и продвижению конкретного объекта ресторанной деятельности без  Пошаговой инструкции создания ресторана как бизнес-проекта .

Однако, если в дальнейшем заказчик планирует создать сеть ресторанов, то без такого подробного тех.задания ему не обойтись, поскольку организация каждого нового заведения потребует новых затрат времени и сил на создание, а детально описанная концепция облегчит эту работу, представив пошаговый алгоритм действий. Это относится не только к организационной части функционирования ресторана, но и его дизайну. В концепции могут быть подробно описаны планировочные решения интерьера заведения, учитывающие расположение групп столов, перечень материалов отделки, размещение элементов декора, мебели, осветительных приборов, другого оборудования. При наличии такого пакета документов, возможно, потребуется небольшая работа по корректировке для конкретной ситуации, однако, в целом, это займет несравнимо меньшее количество ds 104658 150x120 fotoвремени, чем при создании ресторана «с нуля».

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сформулировать основные аспекты концепции ресторана:

-требования к разработке фирменного стиля;

-требования к внешнему оформлению;

-требования к внутреннему оформлению;

-требования к организации работы персонала;

-требования к униформе персонала;

-логистика;

-меню;

-работа с поставщиками;

-принципы ценобразования;

-последовательность рекламно-маркетинговых мероприятий.

Деятельность ресторана следует рассматривать как единую маркетинговую систему, осуществляющую продажи в соответствии с  единой схемой, определяемой концепцией.


Создание сайтов в Харькове